Алекс (as_p) wrote,
Алекс
as_p

А напишу ка я про swtor.

Раз мы в него уже почти месяц играем.


Часть первая: про игру
С технической точки зрения - видна куча мест, которая прямо таки вопит: "Торопились выкатить игру".
С игровой - абсолютно сумасшедший сингл во время прокачки (группой тоже ничего), квесты неплохи (квестов на сопровождение практически нет, как класса - видел только один, ура). Конечно от стандартных "убей 100500 мобов" трудно отойти, но попытки весьма достойны. Бонус-части квестов обычно просто делаются в процессе, но иногда встречается троллинг от биовари (например: мейнквест - убить 6 мобов, после завершения основного - появляется бонус: убить ещё одного), но большая часть - убийство/сбор ещё чего-либо в зоне квеста, часто бонус квест имеет больше фаз, чем основной (такие обычно в конце сдаются отдельно и дают кучу опыта/плюшек). Сюжетки с роялями в кустах, но иногда, простите, ржал яки конь. Жирный плюс: нет петлеобразных посылов в пройденные локации.
С точки зрения механики: система крафта - потрясающая, как и вся идея компаньонов, которых на эндгейме 6.
Но чертовски не хватает дуалспека, увы.
Качались мы втроём: я - ситх инквизитор - сорка (маг-кастер, что тут уж, дд/хил), баунти хантер - повертех (танк/дд), ситх варриор - марадёр (мили дд). До 49го уровня отхилом группы на героических квестах и флешпоинтах занимался компаньон повертеха, иногда я. На флешпоинте "Directive 7" нам так накостыляли, что меня спекнули в хила и я в нём до сих пор. В принципе, я даже квестился чисто в хиле, правда сменив компаньона с танка на дд. Ничего так, жить можно.

Часть вторая: про флешпоинты.
Про флешпоинты - исключительно про hard-mode и с точки зрения хила.
Важное замечание про баги: если лут от босса лежит в сундуке - после первого же вайпа сундук перестаёт открываться и скажите луту "бб". Обещают пофиксить. Если лут в боссе или в сундуке, что спаунится после убийства босса - можно вайпаться.
В хардмоде есть следующие: Black Talon, Boarding Party, The Foundry, Directive 7, The Battle of Ilum, The False Emperor. Пройдены все, кроме The Foundry и Directive 7. Причём первая - из-за багованного ласт босса исключительно. Первоначальное прохождение - с компаньоном-дд, везде гонка с энрейджем боссов (всегда фейловая, к сожалению). С игроком в роли второго дд - всё гораздо проще.
По сложности из пройденного, имхо: Black Talon - The False Emperor/The Battle of Ilum -
Boarding Party.

Black Talon:
Первый босс зависит от Dark/Light пути в начале.
Если дарк - будет "GXR-5 Sabotage Droid". Ничего особенного, 80к хп, спаунит адов, которые немного бъют, а потом взрываются. Дамаг от взрыва одного - существенен, отхиливать взрыв 2-3 уже сложно. Кстати, крыло баговано - по идее, из посадочных капсул должны появляться дроиды. На нормале, подходя к боссу - имеем 24/25 в графе квеста "убить атакующих дроидов", в героике - 2/25, что характерно.
Если лайт - группа республиканцев на посадочной палубе.
Осторожно, сундук.
4 человека: хилер, снайпер, милидд, босс. Без проблем убиваются по очереди, хилер первым. Дамага не много, бесит только палящий во всех снайпер.

Второй босс: Commander Ghulil
Стоит на платформе с двумя хилерами, хилеры даже не стронги, но слить их надо в приоритете.
Если сбивать боссу каст "Plasma Probe" - его можно держать на месте. Дамаг средний, аое больше нет.

Третий босс (бонусный) GXR-7 Command Droid.
Милишник, откидывает, необходимо сбивать одну из абилок, танк летает туды (пинок от босса) - сюды (чардж в босса). Дамага в танка прилично.

Четвёртый и последний: Yadira Ban - падаван, однако.
Забавный босс, доставивший много хлопот из-за компаньона.
Чисто в мили бъёт слабо, головную боль доставляют 2 абилки: Force Charge - прыжки в рандомного члена группы на 4-5к и Cyclone Nova - босс притягивает всех к себе и начинает каст, по его завершению все те, кто остался в радиусе 4х метров получат красивый полёт и ваншот. Во время энраги прыжки наносят по 14к дамага. Если упёрлись в энрейдж - заставьте танка активно таунтить босса после энраги - 14к-30% уже переживаемо один раз.

Boarding Party (ака "хил, рожай ёжика")
Первый босс: HXI-54 Juggernaut
Откинув стандартное "не стоять в войдах" (ибо туда прилетит ракета) и "не стоять в молниях" (ибо они бъют по 2-3к в секунду), останутся только периодически полёты членов группы на "удочках" босса и периодическое переключение на другого члена группа после откидывания танка. Если группа нормально двигается, а танк таунтит - переключение снимает 50-70% хп, а молнии - ничего. Энрейджа нет (или он очень большой, даже с умершим хенчем её не увидели).

Второй босс: Major Alvena
Босс ниачём. С ней 2 дроида, оба контролятся. Босс бъёт копейки. После убийств дроида появляется доппак - 2 стронга или 3 обычных моба. Дропа нет.

Третий босс: Sekan Do`Nair
Осторожно, сундук.
Джедай с хилерами. Насмешка над словом "босс". Или он сломан. У хилеров 5к хп и отсутстивие имуна к контролю. В теории на них висит аура понижение дамага и босс должен их защищать, но увы, второго он не делает. Тактика проста как 3 копейки - дд сносят хилеров, танк танчит, хил хилит танка, которого бъют достаточно сильно.


Четвёртый босс: Lieutenant Menerus
Ничего особенного, с ним элитник и компания треша. Дропа нет, обходится.

Пятый босс (дополнительный):Chief Engineer Kels
Осторожно, сундук.
2 дроида по 200к хп и Келс с 50к хп. Сносить первым Келса крайне не рекомендуется, дроиды взбесятся и поубивают группу. Бой достаточно сумбурный - постоянно взрываются генераторы по краям (которых 4 штуки), дамажа и откидывая (так же дамажа роботов, что помогает в их убийстве). Постоянный аоешный дамаг напрягает, но отхиливаемо. Сам Клес даже в энраге - ниачём, убивается.

Шестой босс: Commander Jorland (ура, рожаем ежа!)
Осторожно, сундук.
Доблестная троица: босс, инженер, хилер. Инженер баффает боссу щит на отражение дамаги. Босс часто кидается гранатами, которые аоешат по 3-4к. Порядок убийства: инженер, босс, хилер. Дамага ОЧЕНЬ много (гранаты, да), расстановка группы решает. Если инженера ещё можно убить, практически избежав дамага от гранат (если цель дальше 30 метров от босса - он в неё не кидается), то во время убийства босса надо родить ёжика и не уронить группу.

The Foundry
Первый босс: The Foundry Guardian
Большой дроид. Танчим, хилим, ддшим, ничего осбенного. Дамаг чуть меньше среднего.

Второй босс: HK-47
Ещё один сумбурный бой. Сам босс сдаёт фронталку (огнемётом), стреляет снайпом в рандомных членов группы. Периодически уходит в стелс. Периодически призывает аддов двух типов: мили и рдд. При вызове мили - уходит в стелс, при вызове рдд - уходит в колонну посреди площадке. На колонне - обязательно заюзать пластины по углам и вытащить его заранее, иначе он получит бафф на дамаг и перестреляет всех к ядрене-фене. Дамага чуть выше среднего, но есть паузы, когда можно спокойно отрегениться.

Третий босс (бонусный) Burrower Matriarch.
Большой червяк. Отпинывает танка, разливает лужи под рандомными членами группы. Лужа убивает за 3-4 секунды. Перед разлитием лужи разворачивается и подходит метров на 10 к тому. под кого плюнет. Если у группы нет проблем с реакцией - дамаг мало, есть - дамага много.

Четвёртый босс: N4-10 Exterminator
Дроид, стоит в сторонке. Лута нет, можно обойти. Сам босс - ничего выдающегося. Танчим/хилим/ддшим.

Пятый босс: Mysterious Jedi (в игре есть имя, спойлерить не буду).
Осторожно, сундук.
Во время первой фазы периодически откидывает всех от далеко себя. Можно легко вылететь с платформы. Во время второй фазы наоборот - притягивает и сдаёт аое вокруг себя. Во время третьей фазы должен ченнелить форслайтнинг в танка, но из за бага сдаёт его инстантом. Иногда можно сбить после 1го тика и танк получит 14-15к дамага, иногда кастбара нет и танк получает ваншот на 46к. Должна быть ещё фаза, где на площадку падают камни, но мы её так и не увидели ни разу.
По ходу боя босс будет вешать в контроль 1 члена группы и пытаться отхилиться.

Directive 7
Первый босс: Detector
Ещё одна шутка. Танчим/хилим, ничего особенного. Дропа нет.

Второй босс: Mentor Assassin Beta, Mentor Assassin Theta, Mentor Assassin Zeta
Три дроида. Два щита: синий - поглощающий и красный - отражающий. Тактика проста - переключаемся в того, на котором нет щита. На пуле - это средний дроид. Дамаг (если не лупить по щитам) - средний. Дропа нет.

Третий босс: Cyborg
Босс с тоннами треша. Ничего особенного, дропа нет.

Четвёртый босс: Interrogator
Обратите внимание на 2 капсулы слева и справа от босса. Через одинаковые промежутки времени босс будет вешать на себя щит и вызывать копию класса одного из игроков группы. Это всё предваряется оповешением. Наш танк жаловался на ситх-варриора - бъёт не сильно, но часто.

Пятый босс: Bulwark
Очень. Нет, ОЧЕНЬ много хп. Робот. На пуле необходимо всем зайти к боссу за линию, что перед ним, иначе поумираете от аое, которым он заливает остальную часть коридора. Босс аоешит вокруг себя, но если вжаться в угол, то дамага нет. Периодически активирует щит, который снимается кнопками с двух сторон от босса. После этого появляются 2 дроида с намерением починить эти кнопки. Дамага не много, энрейдж около 3х минут.

Дальше есть ещё 3 босса, но мы их пока не видели в хард моде.

The Battle of Ilum
Первый босс: Gark the Indomitable
Типичный трупер ©. Ставим танка перед мордой, группу за спиной (ибо фронталка). Периодически босс вызывает 4х аддов. Пики дамага на вызове аддов, ибо грызут они больно, но хп мало - сливаем, профит. Дамаг чуть выше среднего.

Второй босс: Drinda-Zel и Velasu Graege
Осторожно, сундук
Парочка - джедай-милишник и стрелок. И 4ре турели.
Наша тактика такая: танк пулит боссов за артустановку справа от боссов. Там они сливаются по одному: сначала джедай, он бешенный какой-то и прыгает как падаван из блек талона, потом стрелок, потом группа выходит и добивает турели (которые не стреляют, ибо далеко). Если делать так - дамага чуть выше среднего, но сами турели вливают очень и очень много.

Третий босс: Crystal Cutter Droid
Стоит в паре с элитником. Единственная опасная абилка - пыщ-пыщ майнинг лазером в случайного члена группы. В остальном дамага мало.

Четвёртый босс: Krel Thak
Сложен. Периодически вешает на себя щит, взрывающийся при мили-атаке в него и вызывает 4х аддов. Хп у них не много, но дпс - очень даже.
Если честно, мы его не убиваем, а пробегаем сквозь него до следующего чекпоинта (выход из туннеля).

Пятый босс (дополнительный): Guid Patriarch.
Злобная зверюха. Пинает танка и переключается в мили на пару ударов, сдаёт Rampage - аое стан и тики по 1,5-2к, сбивается. Если танка упереть в стену - проблем с полётам танка удастся избежать. Рампейдж - больно, но отхиливается, можно сбить. Если не укладываетесь в энрагу - имеет смысл не сбивать последний rampage перед ней - тогда она у него встанет на кд и можно попытаться его добить, пока не откатилась. Если сбить - он вскоре попытается сдать её ещё раз. В энраге рампейдж убивает.

Шестой босс: Commander Folex
Стоит в компании марадёра (элита), хила и ещё пары стренжей. Если контролить марадёра - остальные заливаются аое (вместе с боссом, он ниачём). Если нет - марадёр будет поднимать в воздух одного из членов группы. Дропа нет

Седьмой босс: Darth Serevin
Осторожно, сундук.
Стоит вместе с Queneth Li. Сначала убиваем Ли - это хил и очень хороший хил :) Сам босс будет вешать дот - аффликшн (диспелится, тикает прилично), кидаться кристаллами из близстоящих контейнеров (3-7к) в случайных членов группы, уходить в стелс и вскрываться со станом на одном из членов группы. Дамага много, бросок кристаллов в энраге - практически ваншот.

The False Emperor
Первый босс: Tregg the Destroyer
Пулится вместе с двумя стронгами. Сам босс выполняет такую комбу: прыжок в случайную цель и, через несколько секунд, аое ножами. Аое бъёт очень много, за 2-3 тика скорее всего убъёт. Но если его стаунтить после прыжка - он разворачивается и идёт к танку. Немного не доходя - сдаёт аое. Кд комбы совпадает с кд таунта. Если танк будет вовремя таунтить и все будут избегать аое - дамага не сильно много. Дропа нет.

Второй босс: Jindo Krey
Забавный энкаунтер в виде босса на площадке и корабля, летающего рядом. Когда корабль рядом с платформой - он стреляет по платформе, в него самого можно выстрелить из одной из трёх турелей на площадке и он отлетит "чиниться". В это время он сдаёт аое в виде ракет, летящих в метки на земле - выходим из войдов и всё окей.
Одна загвоздка - когда корабль у платформы и кто-то пытается подойти к турели - босс воспользуется "удочкой" и притянет первого игрока к себе.
Сам босс прыгает в игрока, если он дальше 10-15 метров от него и откидывает и просто стреляет.
В бою поможет такой трюк: корабль всегда подлетает к центральной турели. И если поймать момент "корабль ещё летит", то справиться с турелью сможет один человек - босс просто не притянет его к себе, потому что корабля у платформы ещё нет. А если стоять кучно - босс не будет прыгать. И единственной проблемой будут войды от корабля. Энрейджа нет.
Выглядит это примерно так:


Третий босс: Prototype A-14 и Prototype B-16
Пара дроидов. Бой простой, бъём активного дроида. Дропа нет.

Четвёртый босс: HK-47
Опять робот с фронталкой. Но в дополнение к ней позже появится ион-пушка где-то в верху, а на площадке под ногами одного из игроков - синий войд. Через некоторое время синий войд превратится в красный и из него нужно будет выбежать. Ещё позже появятся 2 турели в щитах. Чтобы сбить щиты - надо навести пушку на турель. В принципе, дамаг от турелей не сильно большой, на них можно забить. Процентах на 20 босс начнёт уходит в стелс и вскрываться на одном из игроков. Если довести до энрейджа - ваншоты из стелса :) Турели после боя не пропадают, если с них не сняли щит - можно уйти через лифт в соседнюю зону и вернуться - они пропадут. Так же весь бой робот сдаёт снайп в случайного члена группы и вешает блид - достаточно существенный дамаг.

Пятый босс: Chondrus Berani
Босс с двумя гвардейцами. Ничего сильно интересного кроме слабенького аое, развешивания блида на случайную цель и пинков танка не замечено. Дропа нет.

Шестой босс (дополнительный): Sith Entity
Среди абилок босса замечены: оверлоад - прыжок с откидыванием всех вокруг, форс лайтнинг - ченнелинг в текущую цель, аффликшн - дот. По процентам босс пропадает, а вместо него появляются 3 адда: милишник, кастер и хилер. Бой стандартен, но есть забавная особенность: если вы не уложились в энрейдж, то это не проблема - у аддов энрейджа нет, а на милишные атаки босса энрейдж не влияет, они как были слабыми, так и остались. И если вовремя прерывать форс лайтнинг и отберать от прыжка - бить босса можно очень долго. Но эти 2 абилки практически смертельны в энраге.

Седьмой босс: Darth Malgus
Достаточно забавный босс. Во время боя: прыгает в случайную цель с откидыванием (наш мара улетал под трон и громко ругался), сдаёт в мили аое (1,5к) и выбирает (с анонсом) одного из членов группы. Вскоре этого человека ставит в контроль. Через 5 секунд он выходит из него, а остальных наоборот - контролит на 12 секунд. В это время босс бъёт не сильно, кайтится. После четвёртого контроля будет пытаться скастить Ultimate lightning - сбивать, иначе всех заваншотит. Ну и на 10% хп (~50к) начинается финальная стадия - босс перестаёт двигаться, начинает кастить форс лайтнинг и становится имунным к дамагу. Но при этом он теряет иммунитет к котролю. Идея в том, что его надо скинуть вторым кнокбеком за время одного каста лайтнинга (2,5с) с площадки. У нас срабатывает тактика: гарпун от бх - оверлоад от сорки. Желательно скинуть на 1, максимум 2 лайнтинге, иначе будут трупы, молниями бъёт очень больно.
После смерти заспаунит сундук с лутом.

Вот как бы и всё.
Буду ли я оплачивать ещё месяц? Не знаю, у меня ещё 5 дней, чтобы решить. Может быть. Для того, чтобы посмотреть квестовые цепочки у Республики. А может и нет.
Tags: games, swtor
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments